Не бери в голову

Loading

Не бери в голову…

А как? Ведь, к примеру: чужого горя не бывает

 

А. Не бери в голову.

Заставка. Популярные картинки из интернета по теме работы:

1. — Не бери в голову!

2. — Да не бери ты в голову это ограбление!

3. — Когда же мы покончим с преступностью?

— А, не бери в голову.

4. — В любом случае: не бери в голову!

 

— Брать в голову — переживать, волноваться (фразеологизм).

— Не брать в голову:

— будь проще,

— выкинь из головы,

— не заморачивайся,

— не напрягайся,

— не нервничай,

— не переживай,

— расслабься

 

Не бери в голову:.

Я тебя когда-нибудь не брошу, даже если сильно разлюблю.

Феликс Спартаковский

Ответ юмористу:

Ей, наверное, понравится такое, если и обидится она.
Людмила Лазарева   

https://proza.ru/2010/05/07/6?ysclid=lxd61doi6y688700540

 

Не берите в голову…

Не берите в голову,
Не берите!
Пожалейте нервы Вы –
Пошутите!
Не томитесь в горести –
Улыбнитесь!
Посмотрите мультики –
Отвлекитесь!
Пожалейте возраста,
Пожалейте!
Заварите чаю Вы
И попейте!
Чемоданы вовремя
Соберите,
Отправляйтесь на море –
Отдохните!
Будет всё спокойненько,
Только верьте!
И себя почаще Вы
Пожалейте!
И, поверьте, скроются
Все ненастья!
После неприятностей –
Снова счастье!

Lyudmila
.
Источник:
 https://ryfma.com/p/MTN4ZwwtzMnAAXz3o/neberitevgolovu

 

1. Художественный фильм “Не бери в голову”

https://my.mail.ru/mail/realmadridraul777/video/_myvideo/2957.html?ysclid=lxli1uq89s45269259

1. Реклама итальянского фильма 2018 г. (комедия слова) режиссёра Эроса Пульелли “Не бери в голову”. Сценаристы: Джулия Джанни, Франческа Самбатаро, Антония Муойо (фото из интерн.)

2. Кадр из фильма. Предприниматель по телефону даёт советы подруге, устроившейся на работу няней (фото из интерн.)

3. Кадр из фильма. Психолог на приёме (фото из интерн.)

4. Кадр из фильма. Повар на занятиях кулинарного курса (фото из интерн.)

 

Авторы комедии представляют нам события фильма пятью частями, но все они, по сути, связаны красной нитью происходящего, пережитого нами вместе с главными героями (а их пять), и будто бы подсказывают нам всем: “Не берите в голову!”.

В преамбулке фильма мы знакомимся с психологом, в микрофон радиостудии отвечающим на заданные ему вопросы слушателей. Довольный похвалой ведущей программы по пути к выходу поддерживаемый журналистами, прихватив на гостевом столе пончик, с улыбкой выходит на улицу. Перейти её не успевает, попадает под грузовой транспорт, но чудом остаётся жив, отделавшись испугом. И даже поднимает с асфальта серый уже пончик. Но, как говорится, “крыша у него поехала”.

— Первая часть фильма названа “Барахольщиком”. Не понимаю, почему. Но наверное, всё же из-за адвоката!!!

В ней три действующих лица: адвокат, психолог и повар.

Адвокат с извращёнными привычками вызывает у помощника его и секретарши чувства брезгливости. “Озабоченный”, лазая в штаны рукой, ею, “грязной”, пожимает руки пришедших к нему на приём посетителей, передаёт документы подчинённым. Они же, зная о его извращении, еле сдерживаются, вынужденно исполняя свои обязанности.

На приём к психологу (после его стрессовой ситуации) приходит за консультацией повар, повышающий свою квалификацию на платных курсах по кулинарии и озадаченный сложившимся его отношением с вновь появившимся на курсах учащимся. Но, после перенесённого стресса с транспортом его консультант перепутал кислое с пресным и насоветовал пришедшему за помощью вагон и маленькую тележку.

— Вторая часть фильма имеет название “Няня”. Здесь главными действующими лицами являются предприниматель и его, как мы понимаем со стороны, подруга, квалифицированная няня. Пара эта в глубоком материальном кризисе. Его дело на грани разорения. Она и вовсе без работы.

У него есть крошечная надежда — появление спонсора, обещавшего подумать о вложении своих средств в разваливавшийся бизнес предпринимателя. А няню приглашают на работу в богатую семью.

Но, увы! Спонсор, по совету неадекватно ведущего себя после аварии профессора-психолога, отказывается вкладывать свои средства. Предприниматель же решает обратиться за материальной помощью к другу детства и юности, занимающемуся разведением свиней в недалёком от города посёлке…

Няня четыре дня пообщалась только с родителями (похоже больными на голову) некоего мальчика. В квартире же мимо неё носилась запрограммированная автоматическая игрушка (типа современных роботов-пылесосов). Два дня хозяйка была довольна приготовленной девушкой по её заданию едой. На третий же, супруги разыграли сцену. Мол, сын пожаловался на няню, что она дала ему пощёчину. Та же возмутилась, что их сына даже и не видела, за что и была выпровожена.

— Третья часть называется “дядя-папа”.

Друг предпринимателя, заранее предупреждённый о приезде и проблеме горожанина, встретил его очень тепло. Но, видимо, у него давно созрел, в отношении гостя, некий план. Жил он в шикарном, недавно приобретённом доме со своей сестрой, которая была уже “прилично” беременна. В прошлом это была подружка приехавшего нынче гостя. Смущение выражало её лицо при встрече со своей юностью.

У приехавшего с хозяином зашёл разговор о семье. Мол, почему беременная сестра живёт в доме брата… Тот растекаясь мыслью по древу, пытался объяснить, что, мол, семья — это глубокая вещь, ты должен погружаться в неё, пока не поймёшь — кто ты дядя или папа. Видимо, именно о беременной сестре и шла речь. Мама же его, похоронив своего супруга и отца двух детей, жила в своём доме одна и была не совсем здоровой. Задумка же будущего спонсора, как можно было понять, была с хитринкой. Давая деньги другу вроде бы в долг, предусмотрел, чтоб они не ушли от него, всеми своими “баснями” склоняя предпринимателя к вхождению в их семью, т.е. к женитьбе на старой матери. Предложение женщине гостем было сделано… Звонком подружке в город сообщено, что с займом всё в порядке, компания будет спасена. Остальное осталось за кадром…

— Часть четвёртая. “Видеть его не могу”. Молодой мужчина, Валерио, повар-кулинар, решил повысить свою квалификацию на курсах кулинарии, уже имея нужное образование. Группа обучающихся готовится к экзамену, как вдруг появляется ещё один курсант, который зачислен на курсы как выигравший конкурс на кулинарном шоу телевидения. И вот этот “выскочка” начинает донимать нашего героя, всячески его унижая. Последний просто не мог своего врага видеть. Нервная система его не выдерживает, и он обращается за помощью к психиатру, который советует ему заняться ментальной тренировкой, для того, чтобы не видеть своего врага. Она же и довела Валерио до такого состояния, что он не стал видеть не только своего врага, но и всех окружающих…

— Эпилог. Психологу, любителю пончиков, пользующемуся популярностью, дОлжно было шагать по жизни без проблем. Но, увы! Несчастные случаи, казалось, из-за его рассеянного поведения на улице, приводившие к серьёзным травмам, не позволяли ему работать с полной отдачей. Предпоследняя травма и вовсе в коме уложила его надолго на больничную кровать. Встав с неё, на базарной площади он вновь попадает под тот самый грузовик, водитель которого (укравший двигатель с личного автомобиля психолога) как раз и есть “охотник” на жизнь известного человека.

В это же время Валерио, ничего не видевший, метавшийся по базарной площади, услышав своё имя, прозревает, перед глазами его лежит без движения (для нас в очередной раз), его психолог…

 

Нет-нет, посмотрев эту ” комедию” и представляя себя на месте каждого героя, просто невозможно забыть о случившемся с ними. А тем более предлагать им не брать всё это в голову.

2. Не берите в голову (песня 1994г.)

Автор текста М. Рябинин. Автор музыки В. Добрынин

Вот опять прошла молва и задела душу.
Злые чёрные слова лучше бы не слушать.
Все соседи говорят, на работе тоже,
И слова их, словно яд, проникают в кожу.

Не берите в голову, лучше не берите.
Жизнь пойдёт по новому,
жизнь пойдёт по новому,
Что ни говорите.
Сплетницы на лавочке точат языки,
А вам всё до лампочки,
а вам всё до лампочки —
Это пустяки!

Вот любовь, махнув рукой, с вами расстаётся.
В ситуации такой сердце чаще бьётся.
Кто виновен тут, кто прав, — время всё рассудит.
Если короток рукав, он длинней не будет.

Я вам так ещё скажу — я давно заметил,
Что лисой не стать ежу ни за что на свете.
И себе во всём всегда изменять не стоит,
Пусть ничто и никогда вас не беспокоит.

Не берите в голову, лучше не берите.
Жизнь пойдёт по новому,
жизнь пойдёт по новому,
Что ни говорите.
Сплетницы на лавочке точат языки,
А вам всё до лампочки,
а вам всё до лампочки —
Это пустяки!

Б. Чужого горя не бывает…

…Чужого горя не бывает,
Кто это подтвердить боится, –
Наверно, или убивает,
Или готовится в убийцы…
Константин Симонов. 1963г.

… 5

Под бомбами, прочь
Уводя от смертей,
Сотую ночь
Мы будим детей.
Будим детей.
Их с юга вдоль моря
На север ведем
И, плача от горя,
Им спать не даем,
Спать не даем.
Пока отбомбят,
Весь день они ждут,
А ночью не спят,
Ночью идут,
Ночью идут.
Лишь смеркнется чуть,
Детдом встает
И, чтоб не заснуть,
Хором поет,
Хором поет.
Старшему — девять,
Младшему — пять,
Три месяца детям
Хочется спать,
Хочется спать.
У всех у них пали
Отец или мать,
Но, кроме того, еще
Хочется спать,
Хочется спать…
Ничья уже совесть,
Проснувшись сейчас,
Тех детских бессонниц
Не вынет из глаз,
Не вынет из глаз.
И нету ни средства,
Ни сил у врачей
Обратно то детство
Отнять у ночей,
Отнять у ночей…

Константин Симонов. “Вьетнам, зима семидесятого”.

 

1. Чужого горя не бывает…
                Детям,
погибшим в Беслане,
посвящается

Чужого горя не бывает.
И если в мире где-то вдруг
Один ребенок погибает,
То замирает все вокруг.

Не так уж ярко светит солнце,
Перестает шуметь листва,
Цветы все вянут на оконце,
И ночью не кричит сова.

И вся природа плачет с нами,
Страдая так же, как и мы.
Ведь не услышат больше мамы,
Своих сыночков с дочерьми.

Чужого горя не бывает.
И нет нигде чужих детей.
И пусть никто не забывает,
Что вместе мы всегда сильней!
                Вячеслав Егоров. 2004г.

https://stihi.ru/2004/09/09-158?ysclid=lxeom4254d178744068

 

2. Памяти погибших в городе Кемерово

 

Слезами горькими страна залита,

Хруст, пепел… Всё задымлено, разбито…

 

Жуть! Гарь и хмурь, всё едко, ядовито,

Безмолвно, бездыханно… Бесовито!

 

Мир вздрогнул, ошарашено-сердито:

«Как так?!» – и разом сник небоевито…

 

Но Правда недоступна, перекрыта! –

Глухая, толстокожая защита.

 

Ложь, фальшь. Про долг и совесть уж забыто!

Ответственность – растеряна, размыта…

 

Пороков человечьих погань слита

В одно бесчеловечное корыто!

 

Доверье – тупорыло, хамовито

Ухмылками бесчестья перерыто!

 

Беспечна алчность, глупость плодовита,

Всё безрассудно и… небашковито!

 

Ад! Подло, страшно, заживо-подбито!..

А информация, увы, сокрыта!

 

И вспомнились вдруг факты геноцида:

Удушье камер, трупов пирамида!..

 

Надежда на спасение – убита!

Нет дяди Стёпы, нет и Айболита!..

 

Крик!!! Детское: «Прощайте!» в нервы вбито!

И точит боль – кроваво, ломовито!

 

Жгут буковки имён из алфавита!..

И рюмка за их души неиспита!..

 

Глыбастое страданье из гранита!

Вселенская мирская Панихида!

 

Как реквием печалится сюита!..

Вся в ангелочках ввысь плывёт Орбита!

 

Любимых наших, скорбью монолита

Народ несёт в сердцах – непережито!..

 

Пусть Небо колокольно, домовито

Их привечает – ласково, открыто!..

 

г. Иркутск, 27.03.2018. © Гибадуллина Л.В.

 

 

3. Горе Анны Федотовны (по повести Б. Васильева “Экспонат №…”)

 

(фото из интерн.)

Этот рассказ написан Борисом Львовичем Васильевым (1924-2013) в 1987 году.

Глядя на обложку книги и видя на ней плачущую старую женщину, мы сразу понимаем, что она перенесла много горя в своей жизни. А самых главных – было два…

 

Потеря сына…

Анна Федотовна, в одиночку растившая сына, имела комнатку в коммунальной квартире на пять семей. Сюда она переселилась давно по обмену из хорошей комнаты с балконом, так как оставленная отцом сынишки, с которым она не была расписана, не хотела, чтобы “добрые люди” рассказали подрастающему пацану, что он безотцовщина. Здесь же добрые люди узнали, что новая соседка — “вдова”.

Ранним утром 2 октября 1941 года её Игорёк уходил на фронт.

Спускаясь по лестнице, сын оглянулся на мать, стоявшую с прижатыми ко рту руками (соседки, не раз пережившие аналогичные проводы, со слезами на глазах выглядывали из-за спины женщины, провожавшей единственного сына).

Он произнёс всё ту же фразу, что говорили тогда все прощавшиеся сыновья:

Я вернусь, мама”.

Не вернулся…

 

Коротенькое письмо сына от 17 декабря, написанное химическим карандашом, было единственным: ” Дорогая мамочка! Бьём мы проклятых фрицев и в хвост и в гриву, только клочья летят…” . Здесь же он поинтересовался и девушкой Риммой, живущей в соседнем подъезде, с которой он хотел бы переписываться… “… И в конце: Я здоров, всё нормально, воюю как всеКак ты-то там одна, мамочка?”. А уже после “до свидания”:”…Скоро, очень скоро будет и на нашей улице праздник!

Вторым было письмо не от сына, а от сержанта Вадима Переплётчикова: “Уважаемая Анна Федотовна! Дорогая мама моего незабвенного друга Игоря! Ваш сын был…

Слез понявшей всё матери не измерить. Через 7 дней после второго письма пришла и

похоронка. Анна Федотовна перестала рыдать… У неё же осталось письмо сына, которое было успокоительным средством в её долгой жизни. Перед сном она перечитывала и перечитывала наизусть выученное дорогое послание.

А жизнь продолжалась. Женщина, до войны — счетовод, теперь с утра до вечера работала на Савёловском вокзале сцепщицей вагонов. Там давали рабочую карточку и кое-какой паёк. Мужчин в коммуналке уже не было, а детишки были. Вот Анна Федотовна и отдавала всю свою железнодорожную надбавку и половину рабочей карточки. Соседки журили одинокую женщину за её щедрость. Та только повторяла, что это детям.

Вернулся с войны ещё раз покалеченный, сын соседей Владимир, лечившийся ль первого ранения тогда, когда провожал Игоря. Он теперь был единственным мужчиной в их коммуналке на пять комнат и пять вдов, не считая ребятишек. За ним вскоре пришла и Победа.

Коммуналка ожила. Владимир женился на той девушке Римме, тем самым обидев Анну Федотовну. Но всё же, она от предложения прийти на свадьбу к нему не могла отказаться.

Её жизнь тоже продолжалась. Работа… И вечернее чтение письма сына, заменяющее ей их разговор. А вот приснился он ей всего два раза. Так и остался для неё навсегда мальчишкой.

Постепенно письма сына и его друга стали ветшать. Она придумала перепечатать их на машинке. Теперь вечерами читала отпечатанные копии, а сами письма убрала в комод, в шкатулку, где хранилась прядь волос её дорогого сыночка.

У Владимира и Риммы родился сыночек. Счастливый отец, у которого уже не было в живых родителей, пообещал Анне Федотовне назвать своего сына Игорем…

Однако, молодая мама решила по-своему и назвала первенца именем погибшего на фронте её отца, Андреем, обидев соседку, которая почти полгода затем малыша не замечала. Но молодая мама при серьёзном недомогании малыша сама прибежала с ним на руках за помощью к одинокой женщине. Тогда-то она и стала настоящей бабушкой вначале Андрюше, а потом и родившей у пары дочке Валечке.

Шло время. Детишки росли, взрослели их родители. “Старела, темнела, таяла на глазах и сама Анна Федотовна”. Выезжали из коммуналки некоторые семьи. Постепенно в ней остались только семья Володи и одинокая пенсионерка. Молодая семья, понимая, что пожилая женщина никогда не покинет своё небольшое жильё, откуда проводила на фронт любимого сыночка и сюда же получила на него похоронку, решили, что жить в этой квартире с Анной Федотовной и им Бог велел. Документы были оформлены. Жизнь текла своим чередом. Старшие работали, младшие учились, а бабушка взяла на себя домашние хлопоты. Вечером смотрели телевизор, вот только военные фильмы и хронику домашняя заботница не смотрела. А перед сном её ждали письма, и в сиротской комнате начинали звучать голоса сорок первого года.

В 1965-м, к Юбилею победы, по ТВ транслировалось множество художественных и документальных фильмов о войне. Анна Федотовна случайно глянула на экран и увидела уходящую от неё узкую мальчишескую спину в грязной шинели, с винтовкой и тощим вещмешком за плечами.

— Игорёк!..Игорёк, смотрите!

Вот теперь-то эта женщина, потерявшая на войне сына, смотрела и смотрела всё подряд про войну: фильмы, хронику… Но мальчишеской спины ей больше “не показали”.

А вот зрение она окончательно потеряла.

На ощупь продолжала выполнять посильную домашнюю работу, читать же перед сном письма больше не могла. Свою тайну она поведала дочке Владимира и Риммы школьнице Валюшке, заменившей её глаза. Та, в своё время, передала эстафету чтицы своей дочке, школьнице Тане, по сути, правнучке многолетней члену семьи…

 

Потеря писем…

Вот как раз Таня и принесла беду в их дом. Хотела как лучше…

Однажды она в составе группы из “музыкалки” принимала участие в сборе

пионерской дружины одной из общеобразовательных московских школ, пионеры которой взяли почин: “Нет неизвестных героев”. Тут девчушка и рассказала о сыне Анны Федотовны, погибшем под Москвой в декабре 1941 года…

Однажды после уроков Таня привела домой трёх ребят из той школы (сама убежав в “музыкалку”), чтобы познакомить их с матерью погибшего героя. Тогда и разыгралась трагедия, унёсшая жизнь самой матери. Посланцам нужны были письма героев, написанные с фронта рукой погибшего. Уставшая от домашних дел пожилая женщина, присев, вначале показала ребятам копии посланий сына. Когда же ребята определили их ненастоящими, женщина попросила достать из комода шкатулку и взять оттуда письма с фронта и похоронку, чтобы показать настоящие послания ребятишкам. Как раз то, что и было нужно пионерам. ” Вы должны! нам отдать это для школьного музея”. Конечно же, Анна Федотовна никому ничего не была должна. А даже, если бы и надумала, то передала бы письма в школу, где учился её покойный сын.

Понимая, что женщина слепа, “пионеры“, стащили оба письма, закрыв шкатулку с похоронкой в комоде, и, распрощавшись с матерью погибшего солдата, убежали.

Когда же, вечером, по занятости Тани с уроками, копии писем читала сама Римма, Анна Федотовна, предчувствуя недоброе и вспоминая шёпот ребятишек, прервала чтение и попросила сноху быстренько проверить в комоде письма. Когда же услышала, что писем нет, потеряла сознание…

“Неотложка” вернула женщину из безвременья. Она лежала уставшая, пытаясь услышать голос сына : “Я вернусь, мама!”. Но не слышала больше этих слов…

Отпустив от себя Римму, прикрыла глаза…

Старая, почти на полстолетия пережившая смерть единственного сына мать ощутила вдруг на дряблых, изрубленных глубокими морщинами щеках что-то теплое. С трудом поднесла непослушную руку, коснулась щеки и поняла, что это — слезы. Первые слезы с того далекого, отступившего на добрых пять десятков лет дня получения похоронки… 

Это был холодный голос смерти и беспомощные теплые слезы матери…

 

А письма те оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про запас, то есть попросту сунули в долгий ящик… с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…»

Вот так двойное горе Анны Федотовны стало нашим горем!.

P.S.

Валентин Карманов читает “Балладу о маленьком человеке” Роберта Рождественского:

 

здесь: https://ok.ru/video/3652990077442

и здесьhttps://kulturologia.ru/blogs/040316/28682/?ysclid=ly8whn6pp1413729506

На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды — прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая, казалось, война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую — по размерам — шинель.
…А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост!

1969г.

 

Вместо эпилога.

 

— Когда душа твоя
устанет быть душой,

Став безразличной
к горести чужой,

И майский лес
с его теплом и сыростью
Уже не поразит
своей неповторимостью.
Когда к тому ж
тебя покинет юмор,
А стыд и гордость
стерпят чью-то ложь, —
То это означает,
что ты умер…
Хотя ты будешь думать,
что живешь.

Андрей Дементьев. 1964 г.

1

Автор: Алина Уханова

Алина Уханова - творческий псевдоним. Род. в Нижегородской области. В 215-годовщину со Дня рождения А.С. Пушкина отмечена Благодарственным письмом Государственного Музея А.С. Пушкина (на Пречистенке) от 04.06.2014 г. за творческую работу «Помним имя твоё» (Образ Пушкина и его творчество в музыке, на радио, в кино, в театре и на телевидении. Антология). В 2014 году в связи с 215 годовщиной со дня рождения А.С. Пушкина и 200-летием его первой публикации награждена Международным Пушкинским фондом "Классика" ценным подарком - юбилейной книгой Редакционно-издательского центра "Классика" "Ваш Пушкин". Пушкинские же работы автора находятся также в музеях Пушкиногорья и Полотняного завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Не красна книга письмомъ, красна умомъ.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля


Яндекс.Метрика