Мечты как паруса жизни

Loading

 Мечты как паруса жизни

Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию.

(Анатоль Франс)

Автор рисунка художник Vladimir Kush.
https://www.beesona.pro/id48172/playcast/144825/?ysclid=m1c5txc92i666465789

Я наполняю паруса
Восторженностью и мечтою.
И всех, кто верит в чудеса,
Я, с радостью, беру с собою.

Мы доплывём до берегов,
Где нет ни боли, ни печали,
Где люди, испокон веков,
В душе врагов своих прощали.

Где не в почёте фальшь и злость,
И показное превосходство,
Где от рожденья повелось
Ценить в поступках благородство.

Где, к берегам мечты, и мне
Судьба даст шанс пришвартоваться,
И путь найти свой на земле,
И в этой жизни состояться.

И поклониться всем, кто был
И в штиль, и в шторм всегда со мною,
Кто верил в чудо и кто плыл,
Без страха, за своей мечтою…

Ирина Пикман

 https://www.inpearls.ru/author/7818?ysclid=m1ge73fgo7793206749

 

Преамбула

Мечтать! Надо мечтать….

Мечтать!
Надо мечтать
Детям орлиного племени!
Есть воля и смелость у нас, чтобы стать
Героями нашего времени!..
Николай Добронравов. 1966г

 

Мечта — это заветное желание, которое становится внутренним стержнем человека, целью его жизни.

Мечта должна быть одна и только своя, умом выношенная и созревшая. Построенная на моральных принципах и жизненных устоях. Основанная на возможностях и достижима при определенных усилиях. Она может быть связана с карьерой, личной жизнью или другими сферами, к которым человек стремится.

Прекрасно, когда Мечта мысленно ассоциируется с Парусом, наполненным ветром. Без Мечты же жизнь превращается в вечный Штиль.

 

Я знаю Тайну. Веришь? Слушай!
Наш Мир вокруг, как Белый лист.
На нём Рисуют наши Души,
А вот и кисточка. Возьмись!
Цвета, палитры — всё как знаешь.
Твой мир такой, как хочешь ты!
Ну что же ты не начинаешь?!
Смелей! Рисуй свои Мечты!

           Илья Замулин
https://aromschastya.ru/stixi-pro-mechtu?ysclid=m2fulb3hmy592023050

 

1. Мечты о счастье двух героинь сказок нашей школьной поры.

 

а) “Русалочка”. Ганс Христиан Андерсен (1837г.)

Определённо не припомнить, когда мне впервые открылась эта сказка…. И, конечно же, вначале в книжном варианте. С интересом прочитанная, надолго осталась в памяти…

Теперь же по теме работы есть смысл вернуться к ней и порассуждать.

“Руса́лочка” (дат. Den Lille Havfrue, в дословном переводе — “Маленькая морская дева” или “Маленькая Русалка”).

Главная героиня и её сёстры — морские девы из сказки датского писателя.

В западноевропейской литературе, из которой заимствуют идеи и русские писатели-романтики, русалка – порождение водной стихии, языческое существо, не имеющее бессмертной души. Она может получить душу, выйдя замуж за человека”.
https://proza.ru/2019/07/12/536?ysclid=m1ui6cl9rh843297347

 

Некоторым подводным государством акваманов (так назовём живых существ, большее время жизни проводивших под водой) правил царь, вдовец. Он воспитывал шестерых дочек-погодок, русалочек. Ему помогала в этом пожилая уже матушка. Видимо, так было установлено их органикой, что выплывать на поверхность воды им позволительно было только при достижении 15-тилетнего возраста. Наша героиня, назовём её Русалочкой (с большой буквы), в этой связке с сёстрами была последней, шестой.

 

Так получилось, что Русалочка впервые всплыла на поверхность моря только на пятый год после старшей сестры. Не успев рассмотреть красоты природы, что поверх моря, она сразу же увидела огромный корабль и услышала разносящиеся с него по округе красивые звуки. Она знала от сестёр о людях, но поразил же Русалочку внешний облик молодого человека на палубе, что не могла глаз от него оторвать. От автора сказки мы узнаём, что это был принц, и праздновалось его 16-летие.

На глазах же подводной жительницы разыгралась морская стихия, корабль потерпел крушение. Спаслись ли другие люди, неизвестно. А вот юношу, в бессознательном состоянии, несмотря на разбушевавшуюся водную стихию, Русалочка “доставила” к берегу. Очнувшегося, его обнаружили девушки из женского монастыря, что был рядом с морем.

Мы не знаем какими чувствами обладали подводные жители, но Русалочке хотелось увидеть спасённого ей юношу. Однако, частые заплывы к тому месту суши, где она оставила не могущего дышать под водой человека, оказывались напрасными. Юноша как “в воду канул”.

Через некоторое время от одной из подруг сестёр русалочек открылись некоторые подробности, где на самом деле проживает принц.

Тогда-то младшая и стала ежедневно подплывать не только к берегу моря у дворца богатой семьи, но по узкому каналу — даже и под окна его балкона. Наблюдая за молодым человеком, она всё больше понимала, что хочет жить на земле рядом с ним. И это стало её безумной мечтой, но осуществимой только тогда, когда у неё будут ноги. А это было возможным только с помощью волшебства, им-то и занималась подводная колдунья.

Выполнив своё колдовство, забрав за свои услуги у Русалочки её красивый голос, старуха предупредила: “Помни, раз ты примешь человеческий облик, тебе уж не сделаться вновь русалкой! Не видать тебе ни морского дна, ни отцовского дома, ни сестер! А если принц не полюбит тебя так, что забудет ради тебя и отца, и мать, не отдастся тебе всем сердцем и не сделает тебя своей женой, ты погибнешь; с первой же зарей после его женитьбы на другой твое сердце разорвется на части и ты станешь пеной морской”.

Дальше всё пошло как и положено в сказке. Русалочка приплыла к дворцу принца, ещё с хвостиком, взобралась на мраморную лестницу, выпила напиток колдуньи…

Очнувшись от действия “коктейля”, увидев перед собою принца, она поняла, что у неё вместо хвостика появились ножки, и она стала девушкой, хоть и немой.

Далее всё пошло, как по маслу…

Русалочку нарядили в шелк и муслин, и она стала первой красавицей при дворе, но не могла ни петь, ни говорить. А ведь она, певунья по природе, потеряла голос только ради того, чтобы быть рядом с принцем.

А вот в танцах девушек ей не было равных… Все были в восхищении, особенно принц; он назвал русалочку своим маленьким найденышем и решил: она всегда должна быть рядом с ним… Её устающие от нагрузки ножки только ночью получали послабления. Она тайком спускалась к каналу, опускала пылающие, как в огне, ступы в холодную воду, вспоминала родной дом и даже общалась с сёстрами, каждую ночь приплывающими к ней. Видела она, но издалека, и своих отца и бабушку.

День ото дня принц привязывался к русалочке все сильнее и сильнее, но он любил ее только как милое, доброе дитя, сделать же ее своей женой и принцессой ему и в голову не приходило, а между тем ей надо было стать его женой, иначе, если бы он отдал свое сердце и руку другой, она стала бы пеной морской.

Однако вскоре Принц должен был жениться на Принцессе из соседней страны. Впервые увидев её, он не сомневался, что это именно она спасла его в ту страшную бурю. И он крепко прижал к сердцу свою зардевшуюся невесту. Русалочка же жадно смотрела на неё и не могла не признать, что лица милее и прекраснее она еще не видала.

После свадьбы принц с молодой женой должны были отплыть на родину принца. Паруса надулись от ветра, корабль понесся в открытое море…

Русалочка не спала, она смотрела на восток и ждала первого луча солнца, который должен был убить её. Неожиданно появившиеся из воды сёстры протянули ей нож, который обменяли у Морской ведьмы на свои чудесные косы. Нужно было убить Принца, чтобы вновь стать русалочкой и вернуться во дворец.

Однако Русалочка не смогла совершить убийство дорогого человека, несмотря на то, что на рассвете сама должна была превратиться в морскую пену…

Девушка поцеловала спящего принца в прекрасный лоб…бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело ее расплывается пеной. Но смерти не ощущала, она видела ясное солнце и какие-то чудные создания, сотнями реявшие над ней. У них не было крыльев, но они носились в воздухе, легкие и прозрачные. Русалочка заметила, что и она стала такой же, оторвавшись от морской пены. Это были дочери воздуха, которые распространяли благоухание цветов и несли людям исцеление и отраду.

Невидимая для искавших её на корабле молодых, поцеловала русалочка красавицу в лоб, улыбнулась принцу и вознеслась со слезами в невидимых глазах вместе с другими детьми воздуха к розовым облакам, плававшим в небе.

Так и не осуществилась безумная мечта Русалочки!

“Парус! Порвали парус!..” (По В.С. Высоцкому)

б) Ассоль. “Алые паруса” А.С. Грин (1923г.)

 

1. Обложка книги А.С. Грина “Алые паруса” издательства Л.Д. Френкеля. 1923г. Та, библиотечная, в которой я впервые прочитала “Алые паруса” (фото из интерн.)
2. Библиотека мировой новеллы. Александр Грин. Москва. “Звонница-МГ”. 2000 (книга из нашей домашней библиотеки).
3. Известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок Эгль предсказывает девочке Ассоль будущую встречу её, уже взрослой девушки, с храбрым красивым принцем на белом корабле с алыми парусами (картинка из интерн.)
4. Встреча Ассоль и Грэя у берега Каперны (картинка из интерн.)
5. Празднование помолвки молодых на борту корабля Грэя “Секрет” (картинка из интерн.)

Все события повести-феерии “Алые паруса” происходят в выдуманной Александром Грином (Гриневским,1880-1932) стране Гринландии (от его фамилии). Ни на одной карте мира мы не найдём города Лисс и деревни Каперна. Они также выдуманы автором.

В названной стране в одно историческое время в двух незнакомых друг другу семьях родились мальчик Грэй и девочка Ассоль (обращённая к солнцу).
Артур Грэй был потомком уважаемой семьи и жил в богатом родовом поместье. Отец и мать его были “невольниками” своего положения, богатства и законов того общества.

Ассоль же родилась в небогатой семье небольшого сельца Каперна на берегу моря. Её отец, моряк Лонгрен, десять лет ходивший на Бриге “Орион”, вынужден был сойти на берег после смерти супруги, родившей в его отсутствии дочку и умершей от простуды. Смерть супруги моряка легла на совесть лавочника Меннерса, который при обращении к нему за помощью женщины, только что родившей ребёнка, предложил ей интим. Вынужденная под проливным дождём шагать в город, чтоб заложить обручальное кольцо, она простудилась и, не получив должного лечения, скончалась. А девочку стал воспитывать сошедший на берег отец.

Если богатая семья парнишки средствами проживания была обеспечена сполна, то отец подрастающей девчушки занялся посильной ему работой, изготовляя детские игрушки из дерева и разнообразной материи. Это были искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов. Всё изготовленное, теперь мастером, хорошо продавалось в городских магазинах. На вырученные деньги Лонгрен в городе же и отоваривался всем необходимым для ведения домашнего хозяйства, категорически обходя лавку Меннерса в Каперне.

И вот, примерно, лет через пять со дня смерти супруги Лонгрен отомстил лавочнику, не оказав помощи ему, находящемуся в лодке, уносимой в море штормом. Тем самым перед семьёй Меннерса и жителями деревни он стал изгоем, а с ним и Ассоль.

 

Мальчишкой Артур Грэй рос в своём мире. У него не было друзей, обычно он играл один.

“Ему шёл уже двенадцатый год, когда все намеки его души, все разрозненные черты духа и оттенки тайных порывов соединились в одном сильном моменте и тем, получив стройное выражение, стали неукротимым желанием”.

Тогда-то он и увидел над дверью библиотеки огромную картину. Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. Паруса, полные неистовой силы шторма, валились всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться, а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам… Замечательной была в этой картине фигура человека, стоящего на баке спиной к зрителю. Поза человека ни о чём не говорила. Но одежда… выказывала в нём капитана. Поглощённый опасным моментом, он кричал… Парнишка будто бы слышал всё это внутри себя.

Он приходил и приходил к картине… “Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море. Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана”. 

Тогда и стало понятным, что живая душа Артура Грэя совершенно несклонна продолжать “линию фамильного начертания”. Родилась мечта: стать капитаном дальнего плавания.

Как мы понимаем, читая повесть, образованием подрастающего Грэя занимались домашние учителя. Ассоль же учил грамоте её отец, начиная с чтения детских книжечек и своеобразным лекциям о жизни и людях. “Когда же Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать. Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну, если была надобность перехватить денег в магазине или снести товар”.

Однажды девчушка, на пути в город с игрушками по поручению отца, заигралась в ручье корабликом с алыми парусами (почему не белыми, как обычно, подумала она, наверное, у отца не осталось белой ткани для этой игрушки). Быстрое течение понесло его к морю. На счастье он был пойман старцем, пешим путешественником, известным собирателем песен, легенд, преданий и сказок. Он-то и нарисовал нечаянной знакомке её светлое будущее. Настанет день, настанет час, когда к берегу деревушки Каперна приплывёт на огромном корабле с такими же алыми парусами, как у маленькой игрушки, красавец принц за ней, Ассоль. Вот и появилась у девочки мечта: дождаться того дня, когда сказочный герой появится в её жизни и сделает их с отцом счастливыми.

О предсказании сказочника дочка рассказала отцу, который, определённо не поверил, но не стал и разубеждать девчушку. А вот подслушавший этот разговор бродяга-нищий со смехом поделился в трактире с присутствующими. С того времени народ, особенно ребятишки, стали смеяться над Ассоль, которая не то, что поверила в предсказание, но очень хотела бы, чтобы оно сбылось. Она росла, занималась по хозяйству, помогала отцу в его ремесле, читала книги. И всё смотрела, и смотрела с берега моря вдаль, ожидая, а вдруг алые паруса появятся, и предсказание, сбудется…

“Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе”. В шутку представим себе Артура Грея Магометом, а Ассоль — горой. На пятнадцатом году жизни юноша покинул дом и “проник за золотые ворота моря” (т.е., по Грину — начал путь к своей мечте).

На шхуне “Ансельм” юнга начал своё морское обучение.

К намеченной цели он пошагал семимильными шагами, несмотря на тяготы матросской жизни. Куда делись те маленькие ручки и внешность переодетой девочки. Он молча сносил брань, насмешки и издевательства окружающей матросни. Он хотел быть “дьявольским моряком”. Пил водку; купаясь, прыгал в воду вниз головой с двухсаженной высоты. Настало время и он стал на шхуне “своим”.

В течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией. Капитан подавал ему руку…

Продолжая плавать, побывал в нескольких странах. Когда же шхуна прибыла с грузом в Дубельт, уже двадцатилетний Грэй, пользуясь остановкой, отправился навестить домашних. К этому времени отец его уже умер. Мать же, общаясь с сыном, видела в нём всё того же её любимого мальчика. И он тоже чувствовал себя будто бы в том времени. На восьмой день, простившись с матерью, взяв крупную сумму денег, уже моряк, вернулся в Дубельт с твёрдым решение распрощаться с капитаном и командой шхуны “Ансельм”, купить свой корабль, и стать его капитаном.

И вот купленный трёхмачтовый галиот “Секрет”, в двести шестьдесят тонн, забороздил по просторам океана. Сбылась мечта мальчишки, нарисованная его воображением у картины в семейной библиотеке. Собственник корабля, теперь точно капитан, плавал ещё четыре года, пока судьба не привела его в городок Лисс.

Десять дней “Секрет” стоял у причала на разгрузке доставленных сюда грузов. Одиннадцатый день команда провела на берегу в отдыхе. На двенадцатый день капитан затосковал, казалось, без всякой причины…А может это было предчувствие любви? Ведь на берегу Ассоль ждала капитана на алых парусах. Судьба, таки, вела их навстречу друг другу… И вот в ночь без сна капитан с матросом Летикой поплыли на лодке к берегу в стороне от деревни Каперна порыбачить… Матрос рыбачил в стороне, а капитан лежал у костра в размышлениях… Незаметно уснул. Проснувшись, с блеском утра, он не пошёл к Летике, а взобрался на пригорок, выбрался на открытое место, заросшее травой, и увидел здесь спящую молодую девушку.

Мы понимаем, что это была Ассоль. А как она тут оказалась, в стороне от своей Каперны?

А так: “Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния”.

Вот и случилась немая встреча двух наших героев. Проснулась героиня с лучистым кольцом Грэя на пальчике правой руки… Так началось приближение уже не сказочного капитана к девушке его судьбы… Дело, оказывается, было за алыми парусами… О которых болтала вся деревня, надсмехаясь над красавицей, ждущей, по сути, “с моря погоды”

Две тысячи метров алого шёлка, купленного Грэем в торговой лавке Лисса — стали первым шагом к маскараду “Секрета”. Был нанят и оркестр с полным комплектом музыкальных инструментов. Осталось на некоторое время спрятать корабль в русле реки, впадающей в море, чтобы в устье её сменить такелаж…

И вот корабль под “огнём” алого шёлка и ритмических переливов музыки приближался к Каперне. На глазах у толпы жителей навстречу ему к морю, задыхаясь, бежала Ассоль.

От вставшего на якорь судна отделилась лодка с загорелыми гребцами и тем, которого с детства ждала дочка моряка. По пояс в воде, протянув руки к сказочному герою, она кричала: “Я здесь, я здесь! Это я!”. Поднятая крепкими руками в лодку, зажмурившись, а потом открыв глаза, сказала: “Совершенно такой” и услышала в ответ: “И ты тоже, дитя моё!”… Не забыла счастливая девушка, задав вопрос: “Ты возьмёшь к нам моего Лонгрена?”, и о своём отце… Крепкий поцелуй с железным “да” стал ответом…

На корабле гремела музыка, праздновалась помолвка молодых.

Так сбылась мечта девушки. Дождалась она своего сказочного капитана на корабле с алыми парусами, который её сказку и сделал былью.

 

“МЫ РОЖДЕНЫ, ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ!..”

 

2. Поверь в мечту! Она — живая…

Автор цитаты Виталий Гиберт
Фото из интернета

Поверь в мечту

Поверь в Мечту! Она – живая,
Ведь дом её – твоя душа.
Она, тебя не предавая,
Из детства за тобою шла,
Она дарила вдохновенье,
Несла в ладонях благодать
И поднимала настроенье.
Не смей её ты предавать!

Свою Мечту назвав заветной,
По мелочам не разменяй,
Храни её большой и светлой
И в жизнь свою дорогу дай…
Сомненье пусть тебя не гложет,
Не развернись на полпути.
Целенаправленность  поможет
Тебе к своей Мечте дойти.

Ведь лишь чего-то достигая,
Ты можешь счастье ощутить,
Поверь в Мечту! Она – живая,
Она с тобою хочет быть!
И станет жизнь вдвойне чудесней,
Ты сможешь этого добиться,
Не наступай на горло песне,
Поверь в Мечту, пари, как птица!

© Copyright: Ольга Серкова, 2010

https://stihi.ru/2010/07/25/2922?ysclid=m3hacqgg5b740894364

 

Преамбулка.

 

Еже вечерне перед сном во время молитвы бабуля произносила одну и ту же, привычную нам из “Азбуки веры”, фразу: “Даст Бог день, даст Бог и пищу”. И ведь так бывало. Иногда с вечера на следующий день у семьи (а нас было четверо, ещё мы с мамой и младший братишка) оставалась лишь начищенная сырая картошка в кастрюле с водой. А на утро слышишь стук в окошко: то одна соседка принесла “литровку” молока, то другая — кусок мяса (от зарезанного поросёнка)…

А ведь существует в русском языке и поговорка: “На Бога надейся, а сам не плошай”. Думается, а как это? И вот “митрополит Рязанский и Михайловский Марк объясняет нам суть этой поговорки. По словам владыки, действие Бога и человека в мире является совместным. Бог не просто сам действует, а хочет иметь своим соучастником человека. Отец Небесный всегда верен своим обязательствам, человек же, напротив, может дать слабину, отступить или ошибиться. По словам митрополита, это призыв к людям стараться всегда выполнять свою часть работы” (https://www.ryazan.kp.ru/online/news/5593739/?ysclid=m3jmyffs2953095002).

Сравнивая достаток нашей семьи с достатком полных семей одноклассников (у которых были отцы), я понимала, что мы — бедные… И всё думала: когда же в нашу семью, где мама рабочая, бабушка пенсионерка и мы с братишкой —школьники, придёт тот достаток? Это же так далеко. Вся надежда наших женщин была на то, что мы, дети, получим хорошее образование, будем хорошо зарабатывать, и бедность от нашей семьи отступит.

Мне же, тогда пятикласснице, очень хотелось, чтобы это наступило как можно быстрее.

Будучи рядом с бабушкой Клавдией Петровной в её ведЕнии нашего наискромнейшего домашнего хозяйства и наблюдая за ней, подумывала тогда: а чем я могла бы помочь моим женщинам, кроме домашней работы?

 

Наше маленькое дело — работа в родном совхозе

 

Поздними вечерами, под молитвы бабушки, в голове у меня и зародилась мечта — в меру сил помочь моим женщинам попробовать начать вырываться из бедности.

А задумка моя была выполнимой. В нашем совхозе “Адамовский” (Оренбургской обл.) наряду с выращиванием зерновых и животноводством было огородное хозяйство. Рядом с озером “Буруктал” оно и размещалось. Наряду с картофелем выращивались и овощи: огурцы, капуста, лук… Естественно, что основные руки для обихода всего этого были женскими. Вот я, отличница, перешедшая в 6 класс, и подумала, а не попробовать ли нам, школьницам, поработать в каникулярное время на этом поприще вместе со взрослыми… Совхозное начальство инициативу поддержало, ограничив наш дневной труд четырьмя часами. Немногим девчатам родители это разрешили. Но, пятеро, из семей скромного достатка, помнится, заработали себе на покупку необходимых к новому учебному году школьных принадлежностей…

А вот после шестого класса, по рекомендации совхозного руководства, нашу дружную бригаду пригласили к себе на работу в летние каникулы “научники”.

Это был опорный пункт Оренбургской областной государственной сельскохозяйственной опытной станции, проводивший научные исследования по земледелию и растениеводству. Помимо злаковых культур на наших полях планировалось возделывание гороха, чины, клещевины, нута и кукурузы.

Работа наша была интересной, хотя и трудной. Кроме обычной прополки мы снимали показатели урожайности с одного кв. метра площади посадки. По очереди работали и в лаборатории, проводили плановые расчёты по указанию научного сотрудника. Тогда мы, знакомые с логарифмической линейкой, научились обсчитывать показатели ещё и на арифмометре.

На порядочное расстояние от центральной усадьбы в поле нас доставлял шофёр на грузовом ГАЗ-51 в кузове с высокими бортами, где мы сидели на деревянных лавках. Всё рабочее время машина стояла на поле, теневой стороной “охраняя” от солнца флягу с холодной колодезной водой и нашими “тормозками” (в жару — не разносольными, а как правило: белый хлебушек {ржаного не было}, пол-литровая бутылка кипячёного молока или киселя и, конечно же, варёные яйца).

Здесь мы уже работали по часам, с 9 утра до 16-ти, с обеденным перерывом в тени автомобиля.

Уставшие, на обратной дороге мы всё же ехали с песней. Помнится, было тогда популярным исполнение Олегом Ануфриевым “Песенки шофёра” на стихи Л. Дербенёва (узнали о нём позже). Вот мы тогда на радость нашего шофёра Володи и голосили:

...Пусть пропахли руки дождем и бензином,
Пусть посеребрила виски седина,
Радостно встречать тебя с маленьким сыном
Выйдет к перекрестку любовь и жена.

Не страшны тебе ни зной ни слякоть,
Резкий поворот и косогор,
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись шофер.

Так продолжалось и далее, следующие четыре года, вплоть до окончания 10 класса (11-ый —был нашим выпускным).

(Здесь следует внести некоторые уточнения. Летом 1961 года некоторые из нас “брали небольшие отпуска” от совхозной работы, в связи с экскурсионной поездкой в Москву. То же, и в 1965 году — уже на экскурсионную поездку в Ленинград. Первая поездка была за счёт средств совхоза для отличников разных классов. Вторая поездка, 10 класса —на средства, заработанные учениками в течение учебного года, в свободное от занятий время, на животноводческой ферме).

 

Теперь можно сделать вывод о заработанных мною деньгах как материальном приварке семье. Обсчитать всё в денежном выражении — это нереально. А вот куда приварок расходовался, перечислить можно постараться.

Во-первых, мои женщины брать от меня заработанное отказались категорически. Мол, ты у нас умница, сама решай…

Ясное дело, бухгалтерского образования тут не надо, надо просто выделить из расходов семьи тот минимум на наше с братом обучение: учебники, дневники, тетради, письменные принадлежности — это то, что реально можно закрыть заработанным школьницей. Это в первые годы моей занятости с оплачиваемым трудом.

В старших же классах я уже могла, дополнительно к выше перечисленному, приобрести, к примеру: летнее платьице, туфельки и, даже, недорогой фотоаппарат “Смена”… Ведь это всё нужное.

 

“Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”.

Так и наша бедность от нас уходить не спешила. Я окончила второй курс института, братишка поступил в профтехучилище на полное обеспечение. Тут моим женщинам немного полегчало. Дальше была у брата армия, а у меня — последний курс. Ещё немного, ещё чуть-чуть…

1971 год подвёл итог нашей постоянной экономии. И тогда дружная семья, навсегда распрощалась с бедностью. Сбылась наша мечта.

 

Вместо эпилога

Слово «мечта»
На «мачту» похоже,
А может быть, это
Одно и то же?

Когда я мечтаю,
То вижу всегда,
Как разлетается
В брызги вода.

Вижу себя я
На быстром корвете,
Бьёт в паруса мои
Яростный ветер!

Спешу я на помощь —
Не знаю к кому,
Спешу я на помощь
Сквозь ветер и тьму!

И держится мачта,
Не гнется мечта.
Я знаю, что общее в них:
Высота!

Елена Григорьева

https://rustih.ru/elena-grigoreva-mechta/

 

1

Автор: Алина Уханова

Алина Уханова - творческий псевдоним. Род. в Нижегородской области. В 215-годовщину со Дня рождения А.С. Пушкина отмечена Благодарственным письмом Государственного Музея А.С. Пушкина (на Пречистенке) от 04.06.2014 г. за творческую работу «Помним имя твоё» (Образ Пушкина и его творчество в музыке, на радио, в кино, в театре и на телевидении. Антология). В 2014 году в связи с 215 годовщиной со дня рождения А.С. Пушкина и 200-летием его первой публикации награждена Международным Пушкинским фондом "Классика" ценным подарком - юбилейной книгой Редакционно-издательского центра "Классика" "Ваш Пушкин". Пушкинские же работы автора находятся также в музеях Пушкиногорья и Полотняного завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Не красна книга письмомъ, красна умомъ.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля


Яндекс.Метрика